Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 15.06.2025, 18:26

    Главная » 2014 » Апрель » 5 » Рисунки исторических причесек. DreamNews. Выпуск 14
    04:39

    Рисунки исторических причесек. DreamNews. Выпуск 14





    рисунки исторических причесек

    DreamNews. Выпуск 14

    DreamNews
    Выпуск № 14. Сентябрь 2010
    Газета Миров Грёз.


    текст песни Вальс - Мой ласковый и нежный зверь

    DreamNews. Выпуск 14



    DreamNews. Выпуск 14

    DreamNews. Выпуск 14

    Страница 1

    Записки главной ведьмы - Лиэнь

    Темы номера
    Об Учителе - Helga
    Топ-10: Учитель vs Ученик - Mirra
    День парикмахера. Волшебство для волос! - ЛАСКА

    Колесо ведьминого года
    Танец дождя - TeRanIka

    День рождения мастера
    Герберт Уэллс - Letlin

    Страница 2

    Взрыв недели!

    Маховик времени

    ВДриме
    - Лиэнь

    Привет от музы - Ритал

    С Днем рождения!

    Страница 3

    О них хотят знать больше!
    Larreina - Farseer Trias

    Война и мир
    Пофлудим? - Лиэнь, Larreina, Ритал

    Старожилы творчества
    Tyraelija - ЛАСКА

    Сказания и легенды DreamWorlds
    Легенда о Янтарной Леди - леДина

    Страница 4

    Волшебники от А до Я
    Аннаэйра - Farseer Trias

    Города Мира Грез
    Алмата, Сургут, Харьков - Elvye, Альмариэль, Farseer Trias, Helga


    Страница 5

    Ученики Чародеев
    Основные понятия о рисовании с натуры - Анриэль

    Перекресток времен
    Подводные цивилизации - Ashitaka Ashihoro

    Сферы магии
    Ментальная магия - Ланн-Кай

    Юмор из котла
    День программиста - Helga

    DreamNews. Выпуск 14

    DreamNews. Выпуск 14

    Об Учителе. К началу учебного года.



    DreamNews. Выпуск 14

    С уважением
    Helga.



    DreamNews. Выпуск 14

    Учитель vs Ученик



    Вот и прошло 1 сентября, и после красочных праздничных линек наступила пора школьных будней. А как хотелось бы вместо монотонного сидения за партой воплощать свои мечты, отправиться навстречу приключениям, как герои любимых историй… Но ведь и им тоже пришлось побывать в свое время в школе! И также выслушивать уроки своих учителей! И если вспомнить самые знаменитые парочки учебного союза, то…

    Десятое место бы заняли Мэри Поппинс и ее беспокойные воспитанники.

    Мэри Поппинс и дети
    (Памела Трэвэрс, цикл повестей о Мэри Поппинс)

    Строгая Леди, летающая по ветру под зонтиком, сумела не только воспитать непоседливых ребятишек, но и навести порядок по всей округе. И пусть она всего лишь воспитательница, однако детям сумела преподать главные в жизни уроки: умение видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. Хотя более эффектен, конечно, ее трюк с микстуркой, которая на проверку оказывается клубничным мороженным. Объединив эти два качества, так и создали Леди Совершенство.

    Девятое место

    Белгарат и Гарион

    (Дэвид Эддингс, «Летописи Белгариада»)

    Когда безродный парнишка оказывается предположительно великим магом, ему необходим наставник, не только ведающим тайным знанием, но и с крепкой рукой и понимающим сердцем, чтобы удержать того от необдуманных глупостей. Хорошо бы, чтобы этот самый наставник еще и сам не влипал в разные интересные истории, но жизнь идеальной не бывает. Однако Гарион и Белгарат неплохо ладят между собой, и дело даже не в кровном родстве. Два сапога – пара: они оба ведут себя как сорванцы, несмотря на то, что одному – только шестнадцать, а другой - многотысячелетний старец.

    Восьмое место

    Вессемир и Геральт

    (Анджей Сапковский, «Сага о Ведьмаке»)

    В неприветливых стенах Каэр Морхена, последнего убежища ведьмаков, старый Вессемир продолжал воспитывать последних юношей из подрастающего поколения. Помимо физических упражнений, умудренный жизненным опытом ведьмак, мужчина в самом расцвете сил, учил юношей разбираться в алхимических эликсирах и определять по следу монстра из многочисленного монстрятника. Надо сказать, задачу свою он выполнял добросовестно, и его ученики отрубали головы чудовищам весьма профессионально. Жаль только, что все эти навыки лишь упростили задачу поисков его воспитаннику Геральту, но никак не решили ее.

    Седьмое место

    Кентавр Хирон и его ученики

    (мифы и легенды)

    У мудрейшего из кентавров довелось учиться многим детям богов, впоследствии прославившихся своими героическими подвигами. В обязательную программу школьного воспитания были включены борьба, стрельба из лука, владение оружием и умение выводить на арфе сладкозвучные мелодии. В списке наиболее прославившихся учеников числятся Ясон, Ахиллес, Орфей и Геракл. Даже получив всеобщее признание и в некоторых случаях по небольшому государству в придачу, они не заболели звездной болезнью и часто навещали престарелого учителя. Впрочем, ничего хорошего из этого не вышло, потому как в один из визитов Хирона по неосторожности взяли да и убили. Горевали долго. А что толку: второго такого учителя теперь уже нигде не сыскать!

    Шестое место

    Чейд и Фитц

    (Робин Хобб, «Сага о Видящих»)

    Если благообразные учителя, дарующие премудрости жизни, кажутся скучными, а их уроки о мире во всем мире – устаревшими, то тогда встречайте Чейда! Вот кто точно научит плохому! Он разовьет талант незаметно подкладывать кнопки на стулья до высот мастерства первоклассного убийцы. Правда, с Фитцем Чивэлом этот номер прошел не вполне удачно: несмотря на то, что парень удачно смешивал яды и преданно служил королю, все задания, которые Фитц получил как королевский убийца, он с треском провалил. Но в этом нет ничего страшного. Фитца же его стараниями все же не укокошили ночью в темном переулке, правда?

    Пятое место

    Маг Огион и Гед

    ( Урсула ле Гуинн, «Сказания о Земноморье»)

    Прежде чем добраться до Магической школы Рок, паренек Дьюи, получивший впоследствии истинное имя Гед, проходил обучение под руководством мудрого мага Огиона. Старец долгое время воспитывал юношу, но тот, горя честолюбивыми порывами, одним прекрасным днем собрал свои пожитки и уплыл добывать знания в общую для всех земноморских магов школу. И все же, когда беда приперла Геда к стенке, он не погнушался воспользоваться помощью покинутого учителя. Ну и что может быть лучше подобных всепрощающих отношений?

    Четвертое место

    Смерть и Мор, ученик Смерти.

    (Терри Пратчет, цикл книг о Плоском мире)

    Зачем, собственно, Смерти, которая и так работает без выходных, понадобился подмастерье, не совсем понятно. Но Смерть – весьма экстравагантный тип, то Крыс создаст, то на мотоциклах катается, так что удивляться его причудам не стоит. И вот Мор, простой деревенский парнишка, пытается перенять навыки работы у своего страшного учителя. Получается ни так ни сяк, а уж когда Смерть берет выходной, чтобы вволю отлынивать от своей работы, тогда-то Мор и хватается за голову и за Косу Смерти. В последовавшей затем общей неразберихе ученику нежданно-негаданно перепадает рука и сердце приемной дочки Смерти. Вот так и выходит, что породниться с учителем не составляет труда.

    Третье место

    Магистр Йода и Люк Скайуокер

    (киноэпопея «Звездные войны»)

    Ученики юные, светлую Силы сторону изучающие, обучение проходят у ордена древнего учителей, джедаями именующихся. Не только познания боевые, но и духовные, получают. Наставлений кодекс предписывает им жизнь достойную и справедливую вести. После упадка тяжелого, юный Люк Скайуокер помог ордену великому восстановить славу былую. Магистр Йода в обучении его направлял по верному пути, камни учил телепортировать и не поддаваться Силы темной стороне. Знаниям полученным благодаря, Люк Скайуокер помог мир в Империи восстановить, и Магистры Йоды заслуга в том немалая.

    Второе место

    Мерлин и король Артур

    (легенды, мифы, сказки, фильмы, ets, ets…)

    Великий Мерлин, самый знаменитый маг Британских островов, тесно связан со своим подопечным королем Артуром. Он не только поспособствовал появлению Артура на свет, обманув его мать, но и вывел неизвестного паренька в люди, подсказав, как добыть волшебный меч Эскалибур из камня и стать, соответственно, королем Англии. Далее Артур последовал по пути почестей и славы, отстраивал доставшееся ему королевство, отправлял своих рыцарей в многолетние походы за Святым Граалем и потчевал за Круглым Столом. Однако король Артур славился еще и своим умом, которого ему хватило понять придерживаться курса, намеченного Мерлином, да и вообще частенько советоваться с бывшим учителем. Так они вместе и трудились рука об руку, пока оба не оставили этот мир.

    Первое место

    Хогвартские преподаватели и хогвартские ученики.

    (Джоанн Роулинг, цикл книг о Гарри Потере)

    И первое звездное место занимает самая знаменитая волшебная школа Хогвартс, подарившая миру целую плеяду прославленных учителей. Среди них женщина-кошка в шотландке, престарелый поедатель лимонных долек, озлобленный отравитель, тайный оборотень, параноик с вращающимся глазом и многие, многие другие. Во время урочное и неурочное они обучают приемам магии и колдовства, а также искусству изящного взмахивания волшебной палочкой. Среди их учеников также попадаются весьма колоритные личности: очкарик со шрамом на лбу, периодически страдающий мигренью, заумная девочка, неправильная в своей правильности, выводок рыжиков разной степени зловредности ну и далее по списку. В последние дни каждого учебного года им выпадает чудесная возможность применить полученные знания на практике в полевых условиях, и, подвинув в сторону экзамены, устроить показательный бой с вражеской группировкой под названием Пожиратели Смерти. Несмотря на некоторые неприятности, происходящие в процессе этих сражений, в общем и целом они оказывают благотворное влияние как на учителей, так и на учеников. Потому как сближает. Ну а правильная гармония отношений между учителем и учеником – залог успеха дальнейшего обучения!

    Mirra



    DreamNews. Выпуск 14


    14.09.2010. День парикмахера. Волшебство для волос!



    В этом храме - тихое жужжанье
    И блестящих ножниц торжество.
    Это царство эльфов, чье призванье
    Из волос составить волшебство.
    Фенов шум баюкает и нежит,
    Ножницами мастер постучит,
    Подовьет, подкрасит и подрежет
    То, что неоправданно торчит.
    В корень зрит умелый, мудрый мастер:
    Он подаст врачующий совет.
    Может вам создать из прядки - счастье,
    Челочку - успех на пару лет.
    Пусть над парикмахером колдующим
    Небеса останутся светлы.
    Он заведует красою будущей
    Каждой приходящей головы.



    Исходя из всего выше сказанного, парикмахерское искусство – это волшебство!

    История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Ооо, и это уже о многом говорит! Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами.
    Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.
    То же самое вполне можно сказать и о мире фэнтези, где прическа носит совершенно такое же назначение!

    Древний мир.

    Египет

    Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков.
    Тщательно заплетенные в косички пряди волос были подстрижены на одном уровне, ниже ушей (первое "Каре"), челка или косички убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или диадем, применяли гребни, заколки. Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов, а впоследствии, и представителей господствующих классов.



    Модный цвет - темно-коричневый или черный. Краситель применяли растительный - хну. Мысленно перенесемся к до сих пор сохранившимся лучшим образцам портретной скульптуры Древнего Египта.



    Эпоха Нефертити, что означает по-древнеегипетски "красавица грядет"... И сегодня нас завораживает скульптурный лик древнеегипетской царицы с ее изумительной прической. Это была эпоха расцвета искусства создавать различные составы для умащения кожи. Толк в мазях и благовониях, как никто на земле, древние египтяне знали. Мужчины в Древнем Египте брили бороду каменными или бронзовыми приспособлениями, но на приемах фараон надевал парик и накладную бороду, простолюдины же носили просто свободные волосы.

    Парикмахерское искусство Древней Греции

    В Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово "косметика" греческого происхождения и означает "искусство украшать". Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами.



    Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами...
    Причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями.



    Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица. В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.

    Парикмахерское искусство в Древнем Риме

    В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные римлянки уделяли своей внешности огромное значение: косметикой они пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.



    В римских термах рабы-косметы делали массаж тела патрициям, виртуозы-мастера, выполняя прически, соревновались в изобретательности. "Легче пересчитать желуди дуба, чем перечислить прически римлянок".

    DreamNews. Выпуск 14

    Было изобретено средство для изменения цвета волос: из темного - в светлый. Секрет изготовления не сохранился и не разгадан. В те времена римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие стрижки, брили усы и бороду. Со временем мастера Древнего Рима определили свой стиль: прически, носившие прежде греческий характер, стали отличаться большей лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием (появилась изобретательность в плетении волос, укладке валиками, локонами, волосы осветлялись).

    Китай и Япония

    В Китае и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные пряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность. А для долгой сохранности прически волосы смазывали клейким составом, смолами или белками яиц.



    Японские женщины в старину не носили никаких ювелирных украшений - ни кольца, ни серьги не были в ходу вплоть до начала ХХ в.. Единственным украшением были заколки, гребешки и длинные шпильки для традиционной прически.
    Нихонгами - традиционные японские прически. В настоящее время термин используется не только для исторических причесок или тех, что и поныне носят гейши, но и для описания вполне современных причесок, сделанных под стиль кимоно. Те, что можно носить вместе с кимоно, не нарушая ансамбля. Но в этом тексте я буду пользоваться этим словом именно для обозначения исторических японских причесок.

    DreamNews. Выпуск 14

    Парикмахерское искусство в эпоху европейского средневековья.

    В Средние века зарождается культ Прекрасной Дамы, рыцарского служения ей, процветает любовная лирика. Вспомним, к примеру, роман об удивительной любви Тристана и Изольды, когда Тристан, увидев волос Изольды, принесенный ласточкой, воспылал к ней пламенными чувствами.
    Благодаря поэтам легко представить себе идеал женщины того времени: Прекрасная Дама была хрупкой и тонкой, почти бесплотной, с белой, как лилия, кожей и большими голубыми глазами. Длинные золотые локоны спадали до бедер. Молодые девушки носили волосы распущенными.



    Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом, чтобы только муж - господин и повелитель - мог любоваться их красотой. Непременным условием красоты были кудри. Их завивали с помощью щипцов и специально разогретых палочек. Хотя блюстители морали считали греховным естественное желание женщины выглядеть лучше, чем она есть. "Те, кто делает себе волосы кудрявыми, должны идти в ад, ибо другого пути для них нет", - реплика из средневековой пьесы.



    Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Молодые девушки волосы также собирали аккуратно в косы, переплетали лентами и сверху укрывали накидками.

    Мужской стиль - это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы. Парикмахерское искусство в это время развития не получило.
    Но в период конца позднего Средневековья головы женщин вновь начинают приобретать вид; напоминающий греческие прически.

    Парикмахерское искусство в эпоху Возрождения.

    В эпоху Возрождения все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе. "О! Как молодость прекрасна, но мгновенна! Пой же, смейся, счастлив будь, кто счастья хочет, и на завтра не надейся", - писал в своих стихах Лоренцо Медичи, правитель Флоренции. Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, философию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры...



    Женщины юга по-прежнему стремились к тому, чтобы стать блондинками. Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.
    Во времена позднего средневековья практиковалось также удаление волос с бровей и лба, иногда почти до середины головы; в XV в. нередко впадали в крайности, стараясь создать т.н. "благородный овал".

    DreamNews. Выпуск 14

    В это время у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
    Однако позднее получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. Судить об этом мы можем по картинам Боттичелли, ибо модной красавицей была Симонетта Веспуччи, не раз вдохновлявшая Сандро Боттичелли (ее черты можно увидеть в знаменитой боттичеллиевской "Венере"). Мужской стиль - это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.



    Парикмахерское искусство в эпоху стиля барокко.

    С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники "жабо" (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.



    Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды ("испанская бородка").
    После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа "а ля Фонтаж" из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж.



    Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.



    Парикмахерское искусство в эпоху стиля рококо.

    Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. "Король-солнце", говоривший: "Государство - это я", все-таки по-своему заботился о величии Франции. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения.
    В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур:
    Говоря откровенно, я ищу
    Лишь изящество, грацию, красоту,
    Мягкость, вежливость и веселость
    - Словом, все то, чем дышит
    Чувственность или игривость.
    Все это без лишней вольности,
    Под покровом, которого требует
    Придирчивая добродетель.




    На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась "пудреная прическа". Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем "маленькой женщины". Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии.



    После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады... Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.



    Парикмахерское искусство в эпоху классицизма

    Великая французская буржуазная революция стала концом века "суетных маркиз". Мария Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. "Залы обставляются на античный манер; разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало "а ля антик" - женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую". Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа "а ля Титус" с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею). Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле "а ля грек": волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.



    Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.

    Парикмахерское искусство в эпоху стилей ампир.

    В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.



    После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды - пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб.




    Парикмахерское искусство в период эклектики

    Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. Прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков.
    В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.
    Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение.
    К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.
    Электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая с 1880 года ручную, придала профессии новый отпечаток. В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку мертвых волос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Его изобретение, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без изменения.



    На исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация «брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла» состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в «париковую и волосообрабатывающую корпорацию» были объединены дамские и мужские парикмахеры.
    Мужская мода конца XIX-начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную к низу.
    Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локончики.



    В моду входит новый образ - женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить.
    Доживает свой век прежний идеал женщины, воплощенный в Лилиан и Дороти Гиш и, особенно, в Мэри Пикфорд, - наивные и невинные золотоволосые ангелы.



    Замысловатая прическа Мэри стала ее фирменным знаком. Выглядела она так: огромная масса волос, аккуратно разделенных на 18 тугих локонов (два хранятся сейчас в Голливуде, в музее кино). Однако красота, воплощенная Пикфорд, начинает казаться старомодной
    Появляется женщина-вамп. Двадцатые годы XX века - та редкая эпоха, когда, наконец-то, господство блондинок свергнуто. На экране и в жизни царят такие женщины, как Аста Нильсен, Теда Бара, Франческа Бертини, - хрупкие и бледные, с черными, коротко подстриженными в стиле "Каре" волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза.



    Все десятилетие прошло под знаком Греты Грабо с ее прекрасным лицом, словно "созданным из света и одиночества", и Марлен Дитрих.
    В 40-е годы стиль женской одежды был огрубленным, военизированным. Но, как ни странно, в моде держались сложные прически с локонами до плеч и пышными коками надо лбом. Они пережили войну.

    Можно и дальше с упоением рассказывать о дальнейших волшебных изменениях причесок, пристрастий и стилей, ибо этот процессе вечен, как сама мода, как сама жизнь. И я думаю, что мы неоднократно вернемся к этому, для того что бы заглянуть в историю, расширить кругозор и конечно научится самим творить волшебство у себя на голове! Ведь это так увлекательно.

    С уважением к читателям
    ЛАСКА.



    DreamNews. Выпуск 14

    DreamNews. Выпуск 14

    Танец дождя





    Кажется, в этом году у нас есть шанс проверить - и собственноручно исполнить - все старинные обряды и практики по вызыванию доджя... Ясно только, что от какого-то одного жреца или колдуна - или даже Патриарха Всея Руси - это уже не зависит. Тем более, что не все колдуны захотят, что бы им пускали кровь ради дождя - "Диери (Центральная Австралия), вызывают дождь следующим образом. Вырывается яма примерно 12 футов в длину и 8-10 футов в ширину. Над ней из бревен и ветвей устраивается хижина конической формы. Влиятельные старейшины племени острым кремнем пускают кровь двум колдунам, которые, как считается, получили от мура-мура особое вдохновение. Кровь, стекающая с их локтей, попадает на их соплеменников, сгрудившихся в хижине. Одновременно с этим истекающие кровью колдуны пригоршнями разбрасывают вокруг себя пух, часть которого прилипает к обрызганным кровью телам людей, а другая кружится в воздухе. Считается, что кровь символизирует дождь, а пух – облака...
    Но чтобы обойтись без кровавых жертв, лучше уж потрудиться менее болезненным способом, всем миром, что называется. И чем больше добровольцев присоединится к танцу дождя - тем лучше!



    Золотая баба (Танец дождя) Олега Гуренкова

    Даже если вы будете просто прыгать, скакать и обливаться у себя на балконе - на зависть соседям - все равно посыл к мирозданию будет ощутимым. А уж если и соседи присоединятся к веселью, да еще если все выйдут во двор, или даже на улицу?.. Должно получиться! Сегодня же после захода Солнца и начнем!..



    А кто хочет подготовиться более тщательно теоретически - прошу, немного полезной информации. Главное, ко всему подойти творчески! Можно использовать при этом разнообразные погремушки, трещотки, свистульки - потому что свистульки — предметы обряда, языческие магические инструменты для "вызывания" ветра или дождя у славян.
    Если у кого-то есть собственный там-там или варган - тоже подойдет!А можно использовать сагаты - маленькие такие медные тарелочки из восточных танцев, которые надевают на пальцы.
    Возможно, нам удастся достучаться до самого Тлалока - (Tlaloc) - "заставляющий расти", бог дождя и грома, сельского хозяйства.

    В мифологическом рассказе африканских ашанти бог неба Ньяма посадил Лягушку сторожем у колодца, где никогда не иссякает вода. Так что у кого есть домашние квакушки - попросите их со всей серьезностью передать просьбу о дожде Богу Неба.

    DreamNews. Выпуск 14

    У балкарцев существовали обряды, связанные с «вызыванием дождя», которые сопровождались специальными песнями и танцами. Перед началом действа балкарцы наряжали деревянную лопату в женскую одежду. Это чучело называлось «Кюрек бийче» («Княгиня-лопата»). Затем двое подростков брали «Кюрек бийче» под руки и начинали шествие. За ними шли другие подростки. Останавливаясь во дворе того или иного дома, участники пели песню:

    Княгиня-лопата, просим мы дождь!
    Дождь льёт, не переставая,
    Растут хлеба обильные,
    С помощью Аллаха, Великого Аллаха,
    Вышли мы все очень дружно,
    Чтобы просить у Тейри дождь.


    Македония
    У македонцев до наших дней сохранился обряд Додолы, направленный на заклинание дождя. Македонцы поют песни, которые начинаются мольбой о дожде, и потом описывается его ниспадение.

    Полесье
    Во время засухи жители Полесья оплакивали мифического утопленника Макарку, размешивая воду в колодце палками и голося: «Макарко-сыночек, вылезь из воды, разлей слезы по святой земле!»

    Румыния
    Папаруда - (рум. paparuda) — обряд вызывания дождя языческого происхождения в Румынии, исполняемый весной и во время сильной засухи. Название произошло от имени славянской богини Перперуны (Додолы).



    Во время обряда девушка в юбке, сплетённой из виноградной лозы и тонких веток, танцует на деревенских улицах, останавливаясь у каждого дома, а хозяева льют на неё воду. Текст - если кто сможет произнести правильно, думаю - результат гарантирован :)
    Paparud, rud,
    Vino de ne ud;
    Paparud, rud,
    Vino de ne ud;
    Ca s-nceap ploaie,
    S curg iroaie
    Cu gleata, leata
    Peste toat zloata:
    Unde d cu maiul,
    S creasc mlaiul,
    Unde d cu sapa
    S curg cu apa.
    Hai, Catrino s srim,
    Paparudele,
    C tii iarna ce pim,
    Paparudele,
    Ca pasrea prin copaci,
    Paparudele,
    Ploaie mult s faci,
    Paparudele.




    Украина
    На севере Житомирщины засуху объясняли тем, что какая-нибудь женщина в селе на Благовещение, вопреки строгому запрету, пекла хлеб. Тогда, чтобы искупить этот грех и вызвать дождь, три женщины собирались, брали каждая по два ведра воды, шли в дом к «виновнице», выливали всю воду посреди дома и обливали снаружи углы дома, а кое-где обливали саму женщину.

    В Житомирщине люди обливали также друг друга водой, говоря: «Как на тебя льётся вода, так чтобы дождь обливал землю». Это делали у реки или у колодца. Иногда обливали лиц, которые, по народным представлениям, обладали особой магической силой: беременную женщину, символизирующую землю, пастуха, как способного воздействовать на небесные «стада» туч, священника — как тот же символ пастуха-пастыря.



    Не дай себе засохнуть!)))

    С уважением к читателям
    TeRanIka.



    DreamNews. Выпуск 14

    DreamNews. Выпуск 14

    Герберт Уэллс





    21 сентября родился предтече современной научной-фантастики Герберт Уэллс. В наше время его неординарное - особенно для его времени - творчество изрядно подзабыто, к великому сожалению. Последний всплеск продаж пришелся на 2005 пятый год, когда вышел памятный прежде всего развернувшейся вокруг него полемикой фильм Стивена Спилберга "Война Миров" с Томом Крузом и Дакотой Фэннинг. Причем интерес публика проявила именно к одноименному роману, а не к другим не менее выдающимся книгам мастера.
    Надеемся, краткий обзор самых знаменитых произведений Г.Уэллса поможет дримовцам сориентироваться в его творчестве и выбрать что-то себе по душе.
    Несомненно, самым известным из романов Уэллса является "Война Миров". Его популярность подтверждается в том числе и тем фактом, что у этого романа существует три экранных адаптации. Самый известный - фильм Стивена Спилберга 2005 года, самый зрелищный и самый далекий от оригинала. По этому фильму был сделан очень качественный обзорна сайте

    DreamNews. Выпуск 14

    Одна из заслуг Уэллса в том, что он фактически является отцом-основателем нескольких жанров научной фантастики, в первую очередь, конечно, тайм-панка. Достаточно упомянуть его роман "Машина Времени" - он считается классическим романом в научной фантастике, в котором поднимается тема путешествий во времени. О путешествиях во времени, в том числе и о том, которое описано в романе Уэллса, можно прочитать в подробном посте, который недавно делал Спящий



    Другой жанр, в становлении которого наравне с Жюлем Верном сыграл Уэллс, - антиутопия. Фабианские воззрения Уэллса сильно повлияли на характер его литературы, фабианский след прослеживается в таких произведениях, как "Первые люди на Луне", "Когда спящий проснется" и "Облик грядущего". Антиутопия была одной из излюбленных тем писателя.
    Об этом жанре, в том числе и о том, как он отражен в произведениях Уэллса, можно прочитать в посте, совсем недавно выпущенном Последним Мечтателем

    Помимо этого Уэллс активно разрабатывал образ злого гения в своих произведениях. Злой гений Уэллса - это талантливый ученый, одержимый некоей идеей, чаще всего это выведение нового вида живых существ путем чудовищных опытов. Эта тема затронута в романах "Остров доктора Моро" и "Пища богов", в которых ученые, ставившие эксперименты на людях и животных, сами же и гибнут от руки своих создателей. Ничего не напоминает? Да, сюжет был не нов уже во времена Уэллса - вспомним хотя бы Мэри Шелли и ее доктора Франкенштейна. Но именно Уэллс создал образ жестокого, беспринципного ученого, верующего только в науку, и не менее жестоких созданий, в сравнении с которыми Существо Франкенштейна - пушистый котенок. О созданиях из произведений Уэллса и о других плодах экспериментов можно прочитать в очень подробном и познавательном постеРыси "Дети Франкенштейна"


    ***

    Библиография Герберта Уэллса (научная-фантастика)

    * 1895 — Машина времени (англ. The Time Machine)
    * 1895 — Чудесное посещение (англ. The Wonderful Visit)
    * 1896 — Остров доктора Моро (англ. The Island of Dr. Moreau)
    * 1897 — Человек-невидимка (англ. The Invisible Man)
    * 1898 — Война миров (англ. The War of the Worlds) (влияние оказали работы Лоуэлл, Персиваль)
    * 1899 — Когда спящий проснется (англ. When the Sleeper Wakes)
    * 1901 — Первые люди на Луне (англ. The First Men in the Moon)
    * 1902 — Морская дева (англ. The Sea Lady)
    * 1904 — Пища богов (англ. The Food of the Gods)
    dialog_translations); } }); </script><script id
    Просмотров: 1311 | Добавил: withertne | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz